Как банки обманывают своих клиентов

Время на прочтение статьи = 9 минут

Зачастую клиенты различных Банков сталкиваются с многочисленными хитростями и уловками, к которым прибегают банки дабы увеличить свою прибыль от сотрудничества с заемщиками. Все прекрасно знают что нужно быть внимательными, читать от и до договор, изучать условия и особенно то, что написано мелким шрифтом. Но не смотря на это с каждым днем жертв обмана становится все больше. В данной статье мы рассмотрим основные хитрости банков и дадим нужные советы.

Как банки обманывают своих клиентов

Банковские хитрости

Как банки обманывают своих клиентов

У каждого человека в жизни случались денежные затруднения. Первым делом мы идем к друзьям, но как говориться: «хочешь потерять друга – одолжи ему денег». Или же часто у друзей просто нет нужной вам суммы, тогда разумным вариантом будет обратиться в банк. И вот здесь нужно быть на чеку и как можно осторожней. Основная цель банка – заработать на вашей проблеме. И пусть вам кажется, что вы очень выгодно взяли в кредит – помните, на вас зарабатывают деньги. И наша задача сейчас рассказать вам об основных уловках, которыми пользуются банки при выдаче кредита. Также, по совместительству, мы расскажем вам и о других хитростях банков.

Начнем со всем известного беспроцентного кредита, в первую очередь, это обычный рекламный трюк.

Как банки обманывают своих клиентов

При виде цифры 0 люди бегут в банки. Но не торопитесь. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Чаще всего беспроцентные кредиты вы можете увидеть в магазинах техники перед праздниками, например, 8 марта или Новым годом. Правда в том, что банк никогда не останется без прибыли. Договоры составляются очень сложно и простые люди зачастую не могут понять всех пунктов или же не обращают внимания на то, что написано мелким шрифтом. А в договорах есть пункты, которые говорят о дополнительных тратах, которые и будут прибылью банка. Или же в случае нарушения вами выполнения договора беспроцентного кредита, банки повышают ставки, как наказание клиенту.

Иногда процент может вырасти до 50-80%.

Уловки Банков

Как банки обманывают своих клиентов

Добровольно-принудительное страхование

Для ипотечного кредитования страхование жизни и трудоспособности заемщика является обязательным требованием.

Как банки обманывают своих клиентов

Но нередко банки, дабы снизить свои риски и хорошо заработать, навязывают клиенту страхование и в случае обычного потребительского кредитования. Клиент, обратившийся в банк по индивидуальному предложению, узнает о наличии страховки в самый последний момент уже перед подписанием договора. Все это время банк будет убеждать вас, что вы берете сумму N под процент X, на деле сумма кредита будет другая, а считать ставку нужно исходя из того, сколько вы получаете на руки. Таким образом, помимо и без того немалых процентов банка, выливающихся в солидную переплату за три года, клиент должен будет просто так отдать еще плюс 59800 рублей (271300-211500 руб).

Простым подсчетом реальная процентная ставка превращается из 23,90% во вполне себе «рисковые» 33,70%.

В соответствии с действующими законами РФ, банковские структуры обязаны предлагать кредитные программы, как с пунктом по обязательному страхованию, так и без него. Настаивайте на варианте без страхования.

Не до конца погашенный кредит

Как банки обманывают своих клиентов

Причин, почему образуется задолженность может быть множество. Например, вы погасили кредит раньше того дня, когда была начислена комиссия за пользование кредитом.

На начальном этапе это копейки, которые через время вырастут в приличную сумму. Причем, руководствуясь положением о 3-годичной исковой давности, недобросовестные банки напоминают вам о долге лишь спустя 1,5-2,5 года… чтобы успело накопиться побольше штрафных денег.

После закрытия кредита или карты позвоните в банк и убедитесь, что все точно закрыто.

Овердрафт

Как банки обманывают своих клиентов

Фактически, это возможность снять с карты больше средств, чем на ней имеется. Очень часто банк подключает эту опцию в довесок к предоставленным вам услугам и причем без вашего ведома.

Предложение, конечно, заманчивое, если не обращать внимание на нещадно высокие проценты по тому самому «избытку», который вы сняли. Уйти же в минус очень легко — достаточно просто снять в банкомате с дебетовой карты сумму всего на 50 рублей большую лимита.

  1. Спросите у менеджера в банке, есть ли на вашей карте овердрафт и как его отключить.
  2. Подключайте услугу смс- или интернет-банкинга, чтобы быть в курсе остатка на счете. Только учтите, что данная опция тоже платная.
  3. Остаток на счету, скорее всего, будет рассчитываться исходя из суммы ваших средств и кредитного лимита (в Промсвязьбанке, банке «Сиаб», например). То есть, чтобы определить сумму, которой вы сможете пользоваться не боясь уйти в минус, придется отнимать от демонстрируемых вам данных размер овердрафтного лимита.

Обслуживание старой ненужной карты

Как банки обманывают своих клиентов

Карта больше не нужна и вы ее просто выкинули? Но для банка она все еще активна, а значит на нее начисляются различные комиссии, которые опять же накапливаются в приличные суммы.

Официально аннулируйте ненужную карту в банке. Менеджер должен будет прямо при вас ее разрезать.

Слишком выгодные предложения

Как банки обманывают своих клиентов

В описании преимуществ сотрудничества банк, как правило, указывает наименьшие из теоретически возможных процентов и наивысшую (опять же чисто теоретически) кредитную сумму. При этом получить даже в десять раз меньшие деньги под проценты в разы большие — крайне сложно.

Для этого придется предложить идеальную кредитную историю, выписку с работы с впечатляющими размерами зарплаты, заручиться поддержкой солидных поручителей и прочее. И даже всего этого априори будет недостаточно — просто потому, что банку не интересно работать с малой выгодой для себя.

Не верьте красивым буклетам, верьте цифрам. Внимательно читайте договор.

Комиссии при утрате карты

Как банки обманывают своих клиентов

Многие банки нещадны в отношении клиентов, потерявших их кредитную карту. За ее блокировку и перевыпуск вам придется выплатить штраф, и иногда очень и очень немалый.

Уточните у менеджера, какова пеня в вашем банке за перевыпуск карты по ее утрате.

Беспроцентный кредит под большие проценты

Как банки обманывают своих клиентов

Кредит, предлагаемый под «нулевой процент», кажется еще более замечательным и нужным. Однако интерес к нему может быстро пропасть, если клиент узнает, что проценты все же платить придется.

Не верьте нулевым кредитам — их не бывает, т.к смысл кредита в том, чтобы банк на нем заработал.

Запрет на досрочное погашение кредита

Как банки обманывают своих клиентов

Согласно законодательству РФ, банки не имеют права ограничивать потребителя, берущего кредит на личные нужды, в желании возвратить средства ранее договорного срока. Но для этого клиент обязан уведомить банк о своем намерении, как минимум, за 30 дней.

Зная об этом, банки стремятся подать ситуацию под другим углом и меняют формулировку «штраф» на что-то вроде «вознаграждение банка». Но перемена понятий сути дела не меняет, а потому заемщик имеет полное право обратиться за помощью в суд. Только не забудьте до этого времени сохранить все чеки и квитанции.

Если же речь идет о предпринимателе, который планирует на деньги банка развивать свой бизнес, то здесь все подобные нюансы определяются договором.

  • При оформлении кредита спросите у менеджера банка, каковы условия досрочного погашения по вашему кредиту.
  • За 30 дней уведомите банк о намерении погасить долг раньше срока.

Реклама и ничего личного

Как банки обманывают своих клиентов

Сегодня многие торговые центры предлагают взять товар в кредит, но без переплат.

Как банки обманывают своих клиентов

Суть подобных предложений состоит в том, что магазин дает клиенту скидку на товар, которая сводит на нет начисляемые впоследствии по займу банком-партнером проценты. То есть вы приобретаете товар фактически в рассрочку. Но не стоит забывать про всю ту же страховку. Плюс ассортимент продукции, которую можно приобрести на таких условиях, обычно ограничен. Подобные варианты существуют у сетей М.Видео, Техносила, Юлмарт и других. В некоторых случаях, процентная ставка по таким кредитам формируется самим менеджером, от этого зависит их премия. Менеджер банка в магазине выполняет роль продажника, который, оцениваясь на своих субъективных представлениях, предлагает вам кредит на тех или иных условиях.

Чем более невыгодным для вас будет кредит — тем больше заработает менеджер. В розничных сетях выгодных кредитов не бывает.

Будьте внимательнее к предложениям банков, не берите потребительские кредиты в магазинах.

Изменение процентных ставок и условий кредитования

Как банки обманывают своих клиентов

Если вы заключаете договор на получение кредита под фиксированную процентную ставку, то размеры процентов для вас должны будут оставаться неизменными на протяжении всего срока выплаты кредита. И если даже по договору подобное изменение возможно, то на помощь придет другой закон — «О защите прав потребителей». Он сводит на нет соглашения, которые прямо или косвенно нарушают права покупателя товаров или услуг.

  1. Если не уверены в своих знаниях, сначала покажите договор кредитования юристу или экономисту, а уже после подписывайте его.
  2. Проверьте наличие кредитной организации в госреестре (если вы работаете с МФО) или в списке Банков России (если речь идет о банке).
Официальные финансовые учреждения редко переступают черту закона, однако на рынке кредитования сегодня не мало мошенников.

Банк не уменьшает сумму долга при досрочном погашении кредита

Как банки обманывают своих клиентов

К сожалению, многие кредитные договоры этим «грешат». Если клиент созрел для того, чтобы погасить долг досрочно, банку это не очень выгодно (ведь организация планировала получать проценты от вашего пользования деньгами еще несколько лет). В результате досрочного погашения кредитор недополучает доход. Что делать? Есть вполне законный способ отстояться свои права при досрочном погашении. Для этого просто сошлитесь на решение Высшего арбитражного судам (ст. 32 Закона РФ от 07.02.92 № 2300–1), в котором «черным по белому» написано, что потребитель может отказаться от обязательств по договору, оплатив только фактические расходы банка.

Заметьте: ни про какие комиссии и проценты речи не идет.

Когда потерять карту – себе дороже

Как банки обманывают своих клиентов

Самое неприятное, что может случиться с пользователем пластиковой карты, — ее потеря или списание денежных средств мошенниками. При этом, чем быстрее клиент отреагирует, тем выше вероятность, что деньги удастся сохранить или вернуть. В большинстве случаев банк не отвечает за потерю карты и дальнейшее расходование денег с нее мошенниками. Восстановить ее можно, но банк, скорее всего, удержит деньги за ее перевыпуск. Некоторые банки и вовсе берут комиссию за изъятие из банкомата и за блокировку.

Как только обнаруживалась потеря карты, нужно оперативно позвонить в банк и заблокировать ее.

И опять же, лучшим решением будет подключение sms-уведомлений и интернет-банкинга, так вы сможете быстрее отреагировать на начавшиеся без вашего участия передвижения денежных средств по карте.

Как банки обманывают своих клиентов

Источники:

  1. https://finance.rambler.ru/sovety/kredity/kak-nas-obmanyvayut-banki-7-hitrostey/
  2. https://bazo.ru/post/hitrosti-i-ulovki-bankov/
  3. https://habrahabr.ru/company/bankfilter/blog/219971/
Добавить в закладки
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА 0
Загрузка...
Добавить комментарий