Как вернуть деньги, украденные с карты
Безопасность карты – залог вашего спокойствия, в настоящее время мошенники обладают различными хитростями, и могут “увести” деньги прямо из под носа. Вы потом не докажите, что берегли данные карты и ни коем образом с этим не связаны, соответственно банк не вернет вам деньги. В данной статье мы рассмотрим такие вопросы: Как действуют мошенники? Как уберечь свою карту? Что делать, если деньги были украдены? Будьте бдительны, мошенники не упустят свой шанс.
Содержание
Что делать, если у вас списали деньги мошенники?
Если вы стали жертвой мошенника, нужно в течение суток обратиться в отделение вашего банка и написать заявление. Помните, что вам обязательно нужно получить в двух экземплярах документ, свидетельствующий, что вы сообщили о проблеме в банк. К сожалению, иногда сотрудники банка говорят, что у них сегодня нет бланков, и советуют прийти завтра. Но к завтрашнему дню пройдет установленный законом дедлайн, и претендовать на возврат средств вы уже не сможете. Если так происходит, нужно просить сотрудников банка выдать вам официальное уведомление, что бланков нет, и сообщить, что передадите эту бумагу в прокуратуру.
Если и это не помогает, нужно приводить свидетелей и писать жалобы в головной офис банка.
В случае судебных разбирательств с банком нужно держать в уме сумму украденного и сумму издержек. Нужно понимать, насколько они соотносятся друг с другом и стоит ли вообще оно того. Кроме того, надо осознавать, что доказать что-то в суде будет очень сложно. В случае отказа от банка шансы у клиента очень невысокие. Даже обращение в правоохранительные органы, согласно моей практике, не является весомым аргументом непричастности клиента к мошеннической схеме.
Надо оценить и перспективы сбора доказательств, например получения информации у операторов мобильной связи с помощью судебных запросов. Судьи в таких делах часто принимаю решения на свое усмотрение. Полагаю, что большинство случаев мошенничества в сфере электронного банкинга остается вне гражданского судопроизводства — клиентам просто жаль времени и средств на ведение дела в суде.
В любом случае я бы рекомендовала обращаться в правоохранительные органы, чтобы способы мошенничества попадали в их зону внимания.
Возможно, что клиент недобросовестно хранил карту и данные. Например, если на карте черным маркером был написан пин-код, то надеяться на возврат средств банком не стоит. Далее необходимо направить претензию в банк. Лучше позвонить в call-центр.
- Во-первых, вам смогут оперативно заблокировать карту.
- Во-вторых, запись разговора вы всегда можете затребовать в суде — как доказательство того, что вы действовали добросовестно.
Запись разговора может и не сохраниться, но у телефонной компании сохранятся данные о том, что вы звонили. Решение о возврате средств зависит от политики конкретного банка.
Если человек не знает, кто, где и когда снял у него деньги, прежде всего нужно обратиться в полицию по месту жительства. Дальше можно разбираться с банком. Главное здесь — это договор между клиентом и банком. Банк может проводить операции по распоряжению клиента. Если мы говорим о нарушениях со стороны банка, то клиент как потребитель, согласно 29-й статье закона «О защите прав потребителя», может получить неустойку, возмещение морального ущерба. Кроме того, с банка может быть взыскан штраф в качестве наказания в размере 50% от исковых требований за то, что он не удовлетворил их добровольно.
Как происходит кража денег с карты
Но существуют и различные мошеннические операции, при помощи которых деньги могут снять:
- Скимминг.
На банкомат или терминал помещаются специальные устройства, которые позволяют узнать вводимый пин-код и считать информацию по магнитной ленте карты, что используется для создания поддельного пластика — деньги воруются уже с дубликата вашей карты.
- Шимминг.
Более усовершенствованный вариант скимминга, работает по аналогичному принципу.
- Фишинг.
Мошенничество в интернете, при помощи которого запрашиваются и воруются секретные данные клиента (номер карты, секретный код, пароли для онлайн-банка и т.п.).
В этом случае вашими деньгами смогут расплатиться за любой товар в интернете. Если злоумышленники украли деньги с карты Сбербанка одним из таких способов, доказать свою непричастность будет непросто.
Ведь злоумышленники для снятия или перевода денег используют данные, которыми располагает клиент. Банк выступает в данной ситуации с позиции о неразглашении секретной информации и не несет ответственности из-за действий мошенников.
Существуют основные правила, которые позволят обезопасить свои средства от таких действий.
Меры защиты от воровства при использовании банкомата
Чтобы не украли деньги с карты Сбербанка при использовании банкомата, следует соблюдать несколько простых мер предосторожности:
- Выбирать банкомат, терминал, который расположен в самом Сбербанке, в торговом учреждении, отличающемся хорошей системой охраны, и иных подобных учреждениях.
- Осматривать оборудование на наличие устройств неизвестного назначения.
- Не показывать при наборе и не называть никому цифры из пин-кода.
- При возникновении нетипичных ситуаций при использовании банкомата (зависание, невыдача наличных) сообщать в Контактный Центр Сбербанка.
Согласно отзывам, существует еще один вариант, как через банкомат Сбербанка украли деньги с кредитной карты: после запроса выдачи наличных, купюры не выдаются, а с карты сумма списывается. Это может сопровождаться не столько мошенническими действиями, сколько сбоем в работе оборудования.
При этом лучше поступить так:
- Позвонить в Сбербанк, сообщить о возникшей проблеме — деньги исчезли с карты, но не выданы.
- Если использовался банкомат Сбербанка, после проведения инкассации и пересчета купюр, клиенту зачислят на счет снятую раннее сумму.
- Если банкомат иного банка, процесс будет более длительным, так как передача информации будет поступать от него.
- При обнаружении ошибки в работе оборудования или установки мошеннических устройств, они будут устранены.
Как защитить свои деньги на карте от интернет-мошенничества
Когда украли карту Сбербанка и сняли деньги, это один вопрос. А вот как быть с виртуальными операциями и как их защитить?
Чаще всего для получения паролей и личных данных мошенники в интернете используют такие средства:
- Вирусы.
- Отправка писем якобы от банка с требованием предоставить пароли и иные данные.
- Ссылки на фальшивую страницу, которая выглядит как банковская, где нужно вводить пароли.
- Заполнение анкеты для участия в акции или розыгрыше призов, где могут запросить ввести паспортные данные, номер кредитки и т.д.
Как вернуть деньги украденные с карты Сбербанка
Вернет ли банк украденные с карты деньги через онлайн-банк или иные удаленные сервисы, остается открытым.
Потому стоит более внимательно относиться к письмам, систематически проверять компьютер на наличие вирусов и использовать дополнительные меры защиты. Например, не стоит переходить по ссылке, присланной в письме. Лучше зайти на сайт Сбербанка, используя поисковую систему и проверить наличие акции или специального предложения. Если поступила просьба проверить личные данные, лучше позвонить на официальный номер Сбербанка (не тот, который указан в письме) и уточнить, для чего это нужно. Обычно, банку такая информация не требуется.
Воровство денег с использованием номера телефона клиента
Потому рассмотрим, как вернуть украденные деньги с карты Сбербанка с помощью телефона. Выглядит это таким образом: клиент не получает СМС о снятии средств, а впоследствии обнаруживает, что со счета сняты деньги. При расследовании выясняется, что они были переведены на его телефон, подключенный к карточке, а с него – на иной номер телефона. Происходит это при помощи подделки или получении обновленной СИМ-карты телефона и отключении симки клиента, как устаревшей.
Как доказать, что деньги у вас украли
Необходимо обратиться в такие структуры:
- Написать заявление в Сбербанк о несогласии с произошедшей операцией.
- Подать заявление в полицию.
- Обратиться к компании-оператору с просьбой указать номера, на которые отправлялись деньги, и пояснить, при каких обстоятельствах была заменена СИМ-карта.
Процесс достаточно сложный и редко дает положительный результат, как показывает практика. К слову сказать, заявление в Сбербанк нужно отправить как можно быстрее при любом обнаружении ошибки. Выразить несогласие с операцией можно только в течение месяца.
Как обезопасить себя от краж?
- Не сообщайте конфиденциальную информацию о карте, даже сотрудникам банка.
- Регулярно обновляйте антивирусную программу на компьютере, с которого осущствляется вход в интернет-банк.
- При вводе ПИН-кода в банкомате, прикрывайте рукой клавиатуру.
- Проверяйте банкоматы на наличие считывающих устройств.
- Не расплачивайтесь картой при оплате на сомнительных интернет-ресурсах или заведите для этих целей отдельную карту.
- Не храните крупные суммы на банковских картах.
- Установите лимиты по снятию наличных с «пластика».
- Уведомите банк о том, что номер телефона, к которому подключен мобильный банк и привязано смс-оповещение, поменялся.
Источники:
- http://www.rbc.ru/money/09/06/2015/5615463f9a7947095c7dc465
- http://loxotrona.net/kak-kradut-den-gi-s-karty-sberbanka-znaya-nomer-karty-ostorozhno/
- http://sbankami.ru/karty/kreditnye/ukrali-dengi-s-karty-sberbanka
- https://finance.rambler.ru/sovety/bankovskie-karty/bank-za-vse-zaplatit-chto-delat-esli-s-karty-ukrali-dengi/