Достали коллекторы, что делать
Коллекторы – это люди, которые по “долгу службы” должны взыскать с вас долги, это их главная цель и задача. Самые распространенный, безобидны на первый взгляд и очень надоедливый на второй способ – это телефонные звонки и смс-сообщения. Вам звонят днем и ночью, “капают на мозги”, давят, а иной раз и угрожают (что в принципе незаконно). С принятием так называемого закона “О коллекторах” дела стали лучше, но не совсем. В данной статье мы дадим некоторые советы, которые помогут вам избавиться от надоедливых звонков и смс.
Содержание
Куда жаловаться на коллекторов
- Обращение в полицию
При этом к заявлению прикладываем все письма, полученные от коллекторского агентства (копии), нужно будет предъявить также все аудио-, видео- записи, и иные доказательства.
В заявлении указываем с каких телефонов кто, когда звонил, чего требовал, как угрожал, что просите: привлечь к ответственности за вымогательство. Заявление пишем в двух экземплярах, на вашем экземпляре ставим входящий (отметка о вручении).
Это будет доказательство того, что вы вообще обращались в полицию. Если товарищи звонят и тревожат во внеурочное время – просим привлечь за хулиганство. Коллекторов нужно поставить в известность, что вы обратились в органы, одно это, быть может, уже несколько усмирит их ретивость.
- Обращение в прокуратуру
Данное заявление дублируем в прокуратуру. И полиция, и Прокуратура обязаны разобраться с вопросом и принять меры. О таковых вас известить в письменном виде. Вообще, на коллекторов надо жаловаться, и чем больше – тем лучше. Чем больше жалоб на них и проверок из разных инстанций у них будет – тем больше у них начнется проблем и головной боли, тем крепче будет думать коллекторское тело, прежде чем начинать анонимно хамить и угрожать гражданам.
- Комплексное обращение
Помимо изложенного можно сделать следующее: разослать указанную жалобу также по следующим организациям (если это комплексное обращение, неплохо бы указать какие ваши права нарушены в комплексе):
- Центральный Банк Российской Федерации
- Генеральная прокуратура
- Прокуратура
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
- Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Председателю Правления банка (в котором у Вас проблемный кредит).
На заметку
Что делать, если коллекторы донимают звонками:
- сменить номер, написав заявление в офисе оператора связи. Услуга платная;
- заблокировать входящие звонки, причем это можно сделать не только на мобильном, но и на стационарном телефоне. Сервис называется “Телефонная пауза”. В отличие от сотового, на стационарном аппарате блокируются не определенные номера, а все входящие звонки. Возможность совершать исходящие сохраняется;
- если предыдущий владелец номера задолжал за связь, стоит обратиться с жалобой на коллекторов в телефонную компанию, которая передала задолженность для взыскания;
- есть возможность повлиять на ситуацию, написав обращение в Роскомнадзор. Это ведомство следит за исполнением закона о персональных данных.
Немного юмора
Есть у меня одна не самая умная и не очень близкая, но родственница, которая набрала кучу кредитов и не платит. Когда коллекторы начали меня доставать звонками я пытался сначала объяснить по хорошему , что не имею понятия где находится должница и я не являюсь поручителем и вообще не приделах.
Но упоротые коллекторы не хотели меня понимать, я посылал их в эротические пешие путешествия, ругался, кричал, кидал номера в чёрный список, но они звонили с новых номеров.
Потом прочитал пост на пикабу (жаль не сохранил) и решил испытать на своих коллекторах при следующем звонке (коллекторы – к, я это я):
- к – здравствуйте, вам знакома должница?
- я – да, это моя любимая родственница!
- к – ( обрадованно ) а вы общаетесь с должницей?
- я – конечно , постоянно !
- к – ( ещё более радостно с надеждой в голосе ) а вы знаете где она находится ?
- я – на ДОНБАССЕ !
- к – (растерянно) а что она там делает ?
- я – в ополченцы пошла, снайпером воюет.
Коллектор завис переваривая новую для него информацию, скомкано попрощался и больше мне не звонил. Были ещё звонки из банков , но для них моя родственница уезжала гастролировать с бродячим цирком , потом поменяла пол и теперь уже не родственница , а родственник. Как ни странно, но звонки прекратились, я не знаю может они повелись на этот бред или просто не видят смысла общаться с неадекватом, мне пофиг, главное я добился своего!
Что делать, если коллекторы угрожают
Зачастую коллекторы превышают уровень своих полномочий и переходят все границы. Коллекторы могут угрожать вам по телефону или смс, используя нецензурные слова, а также тем, что придут к вам домой и учинят физическую расправу с вами или вашими родственниками. Все эти деяния считаются уголовно наказуемыми, поэтому можете смело писать заявление в прокуратуру.
Желательно, чтоб перед этим вы собрали необходимые доказательства:
- если ваш разговор с коллектором состоялся в присутствии вашего знакомого или родственника, то он может выступить в качестве свидетеля;
- вы можете записать разговор с коллектором на диктофон, предварительно сообщив ему, что ваше общение записывается (только в этом случае эту запись могут приобщить к делу).
Еще одним способом запугивания должников является угроза применения по их делу статей 159 «Мошенничество» и 177 «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности» УК РФ. Ознакомившись с этими статьями, вы поймете, что переживать по этому поводу не стоит.
Ст. 159 УК РФ в отношении вас не сработает, если вы хоть немного, но погасили кредит, а значит, попытались возвратить долг. Неважно, было это 100 рублей или больше. Ст. 177 УК РФ может применяться только после решения суда о признании за вами долга.
Для того чтобы пожаловаться на банк, который оказывает на вас как на кредитора незаконное воздействие необходимо выполнить следующие действия:
- Идёте на сайт ЦБ РФ, в «интернет-приемную», описываете ситуацию, ссылаетесь на нарушение вашим банком одного или нескольких вышеуказанных законов. Например, пишете о том, что сотрудники банка передали ваши данные третьим лицам (коллекторам), тем самым нарушили закон о банковской тайне и персональных данных и создали ситуацию, при которой коллекторы также нарушают ваши права.
- После отправки жалобы с указанием своей ФИО и контактных данных, вам придет информация о том, под каким входящим номером принят ваш запрос.
- Затем, идёте на сайт своего банка, находите форму отправки писем и обращений (почти на всех сайтах они есть), и пишете практически все то же самое, что и раньше, а также указываете номер жалобы, которую вы только что отправили в ЦБ РФ.
С большой долей вероятности назойливые звонки в ночное время и праздничные дни, а также прочие незаконные действия со стороны банка прекратятся. При этом банк также может повлиять на коллекторов, которые своими противоправными акциями, создали необходимость разбирательства с ЦБ РФ по факту вашей жалобы.
Источники:
- http://www.gagarinbank.ru/kollektory/kollektory-ugrozhaut/
- https://pikabu.ru/story/kak_ya_trollil_kollektorov__4799608
- https://rg.ru/2014/03/26/reg-urfo/kollektori
- http://karelinform.ru
- http://eraprava.ru/publics/kak_zaschititsia_ot_kollektora